Ваш дом — наша гордость

Устройство металлической кровли

В этой статье речь идёт о самом, наверное, просто и незамысловатом типе крыше — это кровля, выполненная из листов металла. Вы узнаете о достоинствах такой кровли, её особенностях. Ознакомитесь с методикой её монтажа. В статье раскрываются некоторые хитрости и секреты, значительно упрощающие кровельные работы с листами металла, а также повышающими качество монтажа кровли крыши.

Долголетняя и счастливая жизнь вашего дома начинается с хорошей, прочной крыши. Вот на чем действительно нельзя экономить ни в коем случае! Один из вариантов прочного и красивого (что тоже важно!) покрытия — это кровля из листовой стали.

Листовая сталь идеально подойдет для покрытия крыши со сложной конфигурацией. При этом не стоит опасаться, что после работы останется много «отходов» — обрезков, частично использованных листов: все их можно использовать для выполнения карнизных свесов, разжелобков, ундов, надстенных желобов, водосточных труб, различных фартуков и т.п. Для этой же цели можно использовать нестандартные листы стали.

Начиная работу, тщательно осмотрите листы кровельной стали с двух сторон, очистите от ржавчины стальными щетками, выровняйте при помощи молотка и только после этого приступайте к разметке, обрезке и грунтовке. Подготовленные таким образом листы соединяют в «картины». Если вы будете использовать одинаковые детали, не поленитесь заготовить шаблоны. Чтобы избежать коррозии, листы с обеих сторон грунтуются олифой и выдерживаются в течение суток.

Итак, листы готовы. Приступаем к заготовке «картин».

Отдельные листы перед укладкой соединяем лежачими фальцами в полосы из нескольких листов (фальц — это шов, который образуется при соединении), получая «картину». Лежачий фальц делаем так: на верстак кладем лист с отогнутыми углами, на 90 градусов отгибаем всю кромку и сваливаем на плоскость. Не забудьте после соединения листов уплотнить шов. Верхняя часть картины карнизного свеса имеет отгиб лежачего фальца кверху, а нижняя часть имеет капельник — отворотную губу. От торцового края листа на расстоянии 120 миллиметров отмечаем линию отгиба, на которой по сторонам делаем надрезы — 4 миллиметра правый и 25 миллиметров левый. Затем отгибаем кромку вниз на 15 миллиметров, переворачиваем лист и сваливаем кромку на плоскость листа. Сдвигаем лист, чтобы кромка свешивалась с верстака примерно на 20 миллиметров, и отгибаем ее под прямым углом вниз. Снова лист переворачиваем и отгибаем кромку 40 миллиметров. Переворачиваем еще раз и сваливаем капельник на плоскость. Капельник может быть с двойным отгибом — такая конструкция хоть и хлопотнее, но она более прочна и лучше отводит воду.

Будьте особенно старательны, загибая кромки: соединенные листы должны образовать ровную рядовую полосу. Поэтому сначала загибайте кромку на углах, эти загибы будут удерживать лист от смещения при дальнейшей работе. При сваливании кромки на плоскость оставляйте зазор 3 миллиметра, чтобы потом соединить со следующим листом, уплотняя фальц киянкой.

Одной из самых трудоемких деталей является воротник дымовой трубы. Чтобы результат не разочаровал вас, не поленитесь произвести самые точные замеры дымовой трубы, по которым и делайте «раскрой».

Воротник состоит из пары П–образных деталей, которые соединяют внахлестку. Все детали можно соединить как двойными лежачими фальцами, так и заклепкой, припайкой, которая часто используется для соединения переходов.

Когда все детали готовы, можно приступать непосредственно к покрытию крыши. Сначала устанавливают карнизные штыри с хомутами и Т–образные костыли на расстоянии 70 сантиметров друг от друга и 12 сантиметров от края свеса. Между штырем и костылем — 20–40 сантиметров, крепление к обрешетке — гвоздями и шурупами. Картины карнизных свесов, соединенные лежачими фальцами, собираются в блоки, длина которых равна расстоянию между двумя водоприемными воронками. Боковые надрезы капельников плотно находят друг на друга, блоки карнизных свесов надвигаются на костыли так, чтобы планки костылей вошли в загиб капельника. Блоки соединяете фальцами и закрепляете гвоздями.

Перпендикулярно карнизному свесу на расстоянии 67–73 сантиметров прибиваются крюки, на которые крепим надстенные желобы. Картины желобов соединяются в блоки укладкой внахлестку. Для соединения с кромкой покрытия верхняя кромка желобов отгибается на 90 градусов.

Крышу покрывают, начиная со скатов, противоположных фасаду. Первая полоса на скатных крышах — вдоль фронтона, на многощипцовых, вальмовых и полувальмовых — от начала конька. Картины укладывают от свесов к коньку.

В полосах картины соединяют лежачими фальцами, а готовые полосы — стоячими фальцами с помощью гребнегиба и киянки. Стоячие фальцы на коньке или на ребрах, сваливайте на плоскость в сторону малого отгиба на длину 10 сантиметров (длина отгибов — 30 миллиметров и 60 миллиметров — формируется при обрезании полос ). Полосы крепятся к обрешетке кляммерами, которые прибивают гвоздями к обрешетке через 50–70 сантиметров и закрепляют в стоячем фальце.

Фронтонный свес вашей кровли должен свисать с обрешетки на 40–50 миллиметров, крепят его с помощью концевых кляммеров через 30–40 сантиметров. В последнюю очередь следует делать соединения с надстенными желобами.

По окончании основных работ не поленитесь еще раз тщательно осмотреть кровлю: нужно заделать герметиками трещины и неплотности в фальцах, убрать остатки материала и грязь. Если вы использовали не оцинкованные листы, то необходима покраска.

Крыша готова — можно жить! Все остальное можно делать долго, делать и переделывать — все, но не крышу! Недаром, когда хотят сказать, что у человека есть жилье, говорят: у него есть крыша над головой!

Наши работы

Посмотреть все

Наш офис

м. Молодежная (авт. 127, маршр. 59), 
м. Кунцевская (авт. 127), 
м. Щукинская (авт. 626) 
г. Москва, развилка Рублевского и Рублево-Успенского шоссе, ТВК "Колизей" (60-й км. МКАД, д. 4а) 

Отдел продаж и монтажа:
+ 7 495 725-04-55

E-mail: info@eurokrov.ru